ГБОУ "Ровнопольская школа Волновахского М.О."
с. Ровнополь
  • Методический совет

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Основными формами работы методического совета являются:
    •    заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    •    круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы .
    Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.
    Секретарь методического совета школы избирается  на год из числа  членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи методического совета:
    •    создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    •    создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    •    изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    •    распространение  опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    •    создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    •    стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    •    проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    •    контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    •    анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    •     внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
    •    обеспечение развития личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    •    Методический  совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. 
    •    Методический совет  школы является основным структурным  подразделением  методической службы  школы, обеспечивающим сопровождение  учебно- воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
    •    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического  коллектива.

    Содержание работы органа управления

       Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    •    выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    •    осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    •    обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    •    оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    •    участие в разработке вариативной части учебных планов;
    •    организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    •    анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    •    планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    •    рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    •    обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    •    подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    •    обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    •    обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    •    рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    •    организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    •    определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    •    определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»;
    •    изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    •    анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    •    утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной  школы (традиционная форма);
    •    выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ;  
    •    обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Кубаренко Ольга Сергеевна.
    Заместитель директора по УВР, руководитель музейного уголка
    История, История России. Всеобщая история, Обществознание

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie