Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Об особенностях приёма обучающихся в первый класс в 2024-2025 учебном году
• НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ • Основные положения порядка зачисления в 1 класс • Право первоочередного зачисления • Способы подачи заявления • Перечень документов
Правила приема
Поступить в школу могут все, кто проживает на территории Российской Федерации. Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы имеют право на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа не имеет права отказывать лицам без российского гражданства, если есть свободные места для обучения.
Куда обратиться, чтобы поступить в школу
Для начала нужно выбрать школу и узнать, есть ли в ней свободные места. Если они есть, то нужно собрать необходимые документы и написать заявление о поступлении. Если школа отказывает, но свободные места есть, нужно обратиться в районный орган управления образованием. Идти нужно в департамент того района, в котором находится выбранная вами школа.
Какие документы нужно взять с собой для поступления
Для зачисления в школу родители представляют следующие документы:
- личное заявление родителей(законных представителей) на имя директора школы;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- справку о составе семьи с места жительства;
- фото 3х4-2шт.;
- документы о льготах, если таковы имеются.
Все документы предоставляются на русском языке.
Для зачисления в порядке перевода из другой школы совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося с последнего места учебы;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (справку об обучении), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного лица).
Прием обучающихся в 1 класс
Что необходимо для поступления в 1 класс?
1.Порядок приема ребенка в школу регулируется двумя нормативными актами: Федеральном закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 (ред. от 17.01.2019, с изм. от 01.06.2020) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Прежде чем будущий первоклассник переступит порог школы 1 сентября, родителям придется пройти все этапы зачисления ребенка в учебное заведение. Рассказываем, какие нужны документы для поступления в школу в первый класс
Каждый гражданин России обладает конституционным правом на получение образования. С началом школьных занятий ребенок реализует свое право, а его родители исполняют обязанность, ведь общее образование в нашей стране обязательно для всех детей. Но чтобы чадо допустили к обучению, родителям необходимо пройти этапы зачисления в школу — познакомиться с учителями, пройти с ними собеседование, подать необходимые документы. Часто именно здесь и возникают сложности: родители не знают, какие именно бумаги и в каком виде им стоит подготовить. Об этом мы и поговорим.
Какие документы нужны ?
Порядок приема ребенка в школу регулируется двумя нормативными актами: Федеральном закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 (ред. от 17.01.2019, с изм. от 01.06.2020) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Чтобы ребенка приняли в первый класс, его родителям (или иным законным представителям) необходимо обратиться в школу с заявлением. Требования к заявлению есть в указанных выше документах (федеральном законе и приказе). В заявлении нужно указать:
• фамилию, имя, отчество ребенка;
• дату и место рождения ребенка;
• фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей) ребенка;
• адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
• контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Форму заявления обычно разрабатывает сама школа, ищите ее на информационном стенде школы и на ее официальном сайте.
Заявление подано — пора собирать необходимые бумаги. Вот какие документы нужны для поступления ребенка в школу в первый класс:
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
• свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство;
• свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания либо иной документ, содержащий эти сведения,
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии — для детей с ограниченными возможностями.
• Прием документов для зачисления в первый класс детей, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и заканчивается 30 июня. Закрепленная территория — это район, или участок, в котором расположен дом, где прописан ребенок. К каждой территории приписывается школа. Список участков, жители которых в первую очередь принимаются в школу, публикуется в приказах, которые вывешивают на информационных стендах и на сайтах школ.
• Ребенка зачисляют в первый класс в течение 3 рабочих дней после приема документов.
• Для детей, не проживающих на закрепленной территории, то есть не относящихся к участковой школе, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля и длится, пока есть свободные места. Если места еще остаются, прием заканчивается 5 сентября.
• Допустим, школа набрала первоклашек своего района раньше срока и места еще есть. Тогда родители ребят, живущих в других районах, могут подать заявление на прием до 6 июля.
Для зачисления в ГБОУ «Ровнопольская школа Волновахского м.о.» родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- Личное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- копию идентификационного номера ребенка;
- справку о составе семьи с места жительства;
- фото 3*4 -2шт.;
- документы о льготах, если таковые имеются.
Все документы предоставляются на русском языке.
Прием обучающихся в 10 класс
Прежде всего, желание девятиклассника продолжать дальнейшее обучение в школе. Ему не могут отказать, например, из-за невысокой успеваемости, минимальной социальной активности, отсутствия достижений.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжения образования и началу профессиональной деятельности.
Для приема в 10 класс родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
• копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) и ребенка;
• аттестат ребенка об основном общем образовании, выданный в установленном порядке;
• медицинские документы установленного образца;
• заявление о приеме в10 класс на имя руководителя ГБОУ;
• согласие на обработку предоставляемых персональных сведений.
Прием на обучение в 10 класс ГБОУ «Ровнопольская школа Волновахского м.о.» проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Что необходимо для поступления в школу для учеников, прибывших из других образовательных учреждений
1.Общее положение
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 иными федеральными законами и подзаконными актами, Уставом школы.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся ГБОУ «Ровнопольская школа Волновахского м.о.»
1.3. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательной организации.
2. Порядок и основания перевода
2.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы
- в связи с завершением обучения;
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие образовательные программы;
- по желанию родителей (законных представителей).
2.2. Перевод обучающегося с одного общеобразовательного учреждения в другое осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
2.3. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течении всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
2.4. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
2.5. При переводе обучающегося из учреждения в другое образовательное учреждение документы передаются через управление образования муниципалитета на основании справки подтверждения, которую они обязаны представить в общеобразовательное учреждение. Школа выдаёт справку- табель успеваемости по личному заявлению родителей (законных представителей).
2.6. Перевод учащегося оформляется приказом директора.
3. Что необходимо сделать для перевода ребёнка в другую школу
3.1. Выбрать новую школу и уточнить наличие в ней свободных мест.
3.2. Написать заявление об отчислении из старой школы. В нём нужно указать ФИО, дату рождения школьника, его класс и профиль и наименование школы, в которую планируется перевод, а также город - при переезде в другой регион.
3.3. На основании чего в старой школе в течении 3 дней выпустят акт о переводе.
3.4. Подать электронное или письменное заявление на перевод в другую школу.
3.5. В течение 5 рабочих дней после регистрации заявления придёт приглашение из школы с подробной информацией об условиях приёма и перечне документов.
3.6. Забрать документы из старой школы и посетить – новую.
3.7. После приёма документов в новой школе ребёнка должны зачислить и в течение 3 дней выпустить акт о зачислении с указанием даты и класса.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения директором школы.
4.2. Настоящие Правила вывешиваются для ознакомления на сайт школы и на информационный стенд школы.
Правила перевода
1.Родители оформляют заявление на имя директора и передают его лично или через секретаря.
Директор может отказать в удовлетворении заявления, но не принять его к рассмотрению он не вправе.
2. В случае, если перевод в другой класс связан с педагогическими упущениями в работе учителя, школа обычно собирает педсовет. Также администрация может организовать совместную беседу с учителем, школьниками и родителями.
3. При необходимости ребенок сдает экзамены или проходит собеседование в профильный класс.
4. Решение о переводе в другой класс принимается администрацией школы.
5. Если заявление родителей удовлетворено, оформляется приказ о переводе. С этого дня школьник считается учеником другого класса.
В случае отрицательного решения, родителей обязаны проинформировать и при возможности предложить альтернативные варианты решения сложившейся ситуации.
Перед переводом стоит заранее удостовериться, что в желаемом классе есть свободные места. Сыграть роль в принятии решения о переводе сможет и одобрение классного руководителя класса, в который хотел бы перейти школьник. Поэтому желательно предварительно обсудить вопрос перевода с учителем!
Правила отчисления
Порядок отчисления обучающихся :
1. Обучающийся образовательного учреждения подлежит отчислению в связи с получением образования (завершением обучения).
2. Обучающийся образовательного учреждения подлежит отчислению досрочно по следующим основаниям:
• инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
• инициативе учреждения, осуществляющей образовательную деятельность;
• обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
3. По решению педагогического совета образовательного учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 п.2 статьи ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из образовательного учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в образовательном учреждении, оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
4. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительств.
Образовательная организация обязана незамедлительно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Орган управления в сфере образования и родители (законные представители) отчисленного обучающегося, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования (п. 10 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ).
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).