Педагогический совет
• При необходимости педагогический совет может:
- привлекать для работы на свои заседания любых специалистов;
- приглашать представителей родительского комитета, общественных организаций, ученического самоуправления, родителей (законных представителей) обучающихся и других лиц. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
• Педагогический совет работает по плану, утвержденному директором школы.
• Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета по инициативе 2/3 членов педагогического совета и председателя.
• Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании педагогического совета не менее 2/3 его членов.
• Решения принимаются простым большинством голосов членов педагогического совета, присутствующих на заседании. Решение принимается открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. В случае несогласия Председателя с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение районного органа управления образованием.
• Председателем педагогического совета является директор школы (лицо, исполняющее его обязанности), который:
- ведет заседания педагогического совета;
- организует делопроизводство;
- обязан приостановить выполнение решений педагогического совета или наложить вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, Уставу и другими локальным нормативно-правовым актам школы.
• Свою деятельность члены педагогического совета осуществляют на безвозмездной основе.
• Для ведения делопроизводства педагогический совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря.
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Задачи педагогического совета
• Обсуждение и выбор различных вариантов содержания
образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации.
• Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.
• Принятие решений
- о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации, форме экзаменов или зачетов;
- о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;
- об освобождении обучающихся от переводных экзаменов на основании предоставленных документов;
- о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, исключении обучающихся, а также, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся, оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжении обучения в другой форме;
- о выпуске обучающихся из школы на основании результатов государственной (итоговой) аттестации;
- о награждении выпускников золотой или серебряной медалями;
- о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации;
- о представлении к награждению педагогических работников;
• Контроль выполнения решений педагогических советов.
• Обсуждение годового календарного учебного графика.
• Рассмотрение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима школы, охраны труда и здоровья обучающихся.
• Представление совместно с директором интересов школы в государственных и общественных органах.
• Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Основные функции педагогического совета
• Реализация в школе государственной политики в области образования.
• Определение путей реализации содержания образования.
• Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
• Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их способностей и интересов.
• Разработка содержания работы по общей методической теме школы; внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
• Решение вопросов о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к итоговой аттестации, исключении учащихся.
• Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышения уровня учебно-воспитательного процесса, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.