ГБОУ "Ровнопольская школа Волновахского М.О."
с. Ровнополь
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающимся осуществляют: 

    - администрация;

    - социальный педагог;

    - педагог-психолог;

    - классные руководители.

    Задачи социального педагога: - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    1. Проверка посещаемости занятий учащимися.

    2. Составление социального паспорта семей учащихся.

    3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

    4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.

    5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;

    6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

    7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    8.Охрана и защита прав несовершеннолетних.

    9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

    10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

    11. Работа с социально – неблагополучными семьями:

    12. Решение проблем сиротства и опекунства.

    Психологическая помощь

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    ...

    Основные направления работы

    - психолого-педагогическая диагностика;

    - коррекционно-развивающая работа;

    - психолого-педагогическое консультирование;

    - психологическая профилактика и просвещение;

    - методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Задачи педагога-психолога:

    1. Аналитическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка (особенности познавательной сферы, поведения и общения, мотивационно-личностной сферы) и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
    2. Создание психологических условий для развития личности учащихся и успешного обучения;
    3. Создание специальных психологических условий для оказания помощи детям.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
       

    Педагог-психолог

    Пархоменко Ольга Павловна.
    Пархоменко Ольга Павловна
    Учитель географии, педагог - психолог
    Телефон:
    +79497260170
    Часы приема:
    08:00-15:00

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (примирения) в ГБОУ «Ровнопольская школа Волновахского м.о.»-это команда взрослых, которая, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Реализует профилактические мероприятия, направленные на профилактику конфликтов и повышения коммуникативных навыков всех субъектов образовательного процесса.

    В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, а технологии восстановительной медиации помогают добиться высоких результатов работы.

    Цель работы школьной службы медиации:

    Разработка и реализация эффективной модели школьной службы медиации (примирения), позволяющей снизить количество детей, стоящих на ВШК и количество конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе, предупреждение агрессивного поведения обучающихся.

    Задачи:

    1. Формировать культуру общения и поведения всех участников образовательного

    процесса.

    2. Популяризировать деятельность школьной службы медиации среди педагогов и

    родителей.

    3. Привлечь к работе школьной службы медиации детей школы.

    4. Обучать учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

    5. Проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе.

    Содержание деятельности школьной службы медиации.

    В школьную службу медиации (ШСМ) входят взрослые кураторы, взрослые медиаторы, обучающиеся - медиаторы.

    Участие учащихся важно, поскольку:

    -они лучше знают ситуацию в школе;

    -ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;

    -деятельность в качестве ведущего меняет психологию учащихся, поскольку им нужно

    реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать

    договариваться;

    это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по

    -разрешению конфликта) передается учащимся.


     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    -при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;

    -реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как

    элемента самоуправления;

    -строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

    -дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить

    конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    -снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    •Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

    •Конфликт превращается в конструктивный процесс.

    •Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные

    коммуникативные умения.

    •Формируется новый тип отношений между педагогами, родителями и детьми, через

    сотрудничество, партнерство, взаимопонимание.

    •Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается

    чувство личной значимости.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека,  о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    2. содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    3. принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка:

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie