Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![](/netcat_files/115/377/pom.webp)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающимся осуществляют:
- администрация;
- социальный педагог;
- педагог-психолог;
- классные руководители.
Направления работы
1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
2. Составление социального паспорта семей учащихся.
3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
8.Охрана и защита прав несовершеннолетних.
9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
11. Работа с социально – неблагополучными семьями:
12. Решение проблем сиротства и опекунства.
Психологическая помощь
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
...
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Задачи педагога-психолога:
- Аналитическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка (особенности познавательной сферы, поведения и общения, мотивационно-личностной сферы) и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
- Создание психологических условий для развития личности учащихся и успешного обучения;
- Создание специальных психологических условий для оказания помощи детям.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации (примирения) в ГБОУ «Ровнопольская школа Волновахского м.о.»-это команда взрослых, которая, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Реализует профилактические мероприятия, направленные на профилактику конфликтов и повышения коммуникативных навыков всех субъектов образовательного процесса.
В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, а технологии восстановительной медиации помогают добиться высоких результатов работы.
Цель работы школьной службы медиации:
Разработка и реализация эффективной модели школьной службы медиации (примирения), позволяющей снизить количество детей, стоящих на ВШК и количество конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе, предупреждение агрессивного поведения обучающихся.
Задачи:
1. Формировать культуру общения и поведения всех участников образовательного
процесса.
2. Популяризировать деятельность школьной службы медиации среди педагогов и
родителей.
3. Привлечь к работе школьной службы медиации детей школы.
4. Обучать учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
5. Проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе.
Содержание деятельности школьной службы медиации.
В школьную службу медиации (ШСМ) входят взрослые кураторы, взрослые медиаторы, обучающиеся - медиаторы.
Участие учащихся важно, поскольку:
-они лучше знают ситуацию в школе;
-ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;
-деятельность в качестве ведущего меняет психологию учащихся, поскольку им нужно
реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать
договариваться;
это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по
-разрешению конфликта) передается учащимся.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
-реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как
элемента самоуправления;
-строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
-дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить
конфликтную ситуацию конструктивным способом;
-снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
•Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
•Конфликт превращается в конструктивный процесс.
•Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные
коммуникативные умения.
•Формируется новый тип отношений между педагогами, родителями и детьми, через
сотрудничество, партнерство, взаимопонимание.
•Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается
чувство личной значимости.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
- содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
- принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка:
Кузнецова Анна Юрьевна
Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Телефон: +7 (495) 221-70-65
Факс: +7 (495) 221-70-66
E-mail: obr@deti.gov.ru
Официальный сайт: Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка