ГБОУ "Ровнопольская школа Волновахского М.О."
с. Ровнополь
  • Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

    Русский язык. 7 класс. В 2-х частях

    Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

    Русский язык. 7 класс. В 2-х частях

    Школа России

    Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
    Русский язык. 6 класс. В 2-х частях

    М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.

    Русский язык. 6 класс. В 2-х частях

    Школа России

    Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграф об изобразительно-выразительных средствах), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обовлены приложения (словари, образцы разбора). Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
    Биология 5-6 классы

    Пасечник В.В. / Суматохин С.В. / Калинова Г.С.

    Биология 5-6 класс
    Биология 5-6 классы

    Линия Жизни

    Учебник для 5-6 класса переработан  в соответствии с требованиями примерной образовательной программы. Он отвечает базисному учебному плану по биологии (в объеме по 1 ч/нед. в 5 и 6 кл.) и авторской рабочей программе.  
    В  5 классе рассмотрены основные  признаки  организмов и многообразие организмов (бактерии, грибы, лишайники, растения). В 6 классе дан материал о жизнедеятельности организмов, строении и многообразии покрытосеменных растений.
    Предлагаемый учебник – самодостаточная книга. Его структурно-содержательная модель обеспечивает  организацию учебного материала  в соответствии с разными формами учебной деятельности. Полезные советы в начале книги помогут школьнику грамотно организовать свою  учебную деятельность. Основная единица учебника – структурированный параграф. Информационный блок параграфа содержит материал, полностью реализующий предметные требования и позволяющий формировать основные умения, направленные на достижение личностных и метапредметных результатов. Сквозная идея линии УМК -  развитие и формирование УУД на предметном биологическом материале -   поддержана рубрикой "Шаги к успеху".  Разнообразие дифференцированных заданий стимулирует формирование познавательных потребностей и развитие познавательных способностей учеников. Деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций, обеспечивает практическую направленность курса.

    Биология. 7 класс

    Пасечник В.В. / Суматохин С.В. / Калинова Г.С.

    Биология 7 класс
    Биология. 7 класс

    Линия Жизни

    Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии «Линия жизни» для 7 класса. В нём рассмотрено многообразие организмов, их биологические и экологические особенности, взаимодействие и эволюция. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
    При переработке в учебнике был усовершенствован методический аппарат и обновлены задания.
    Электронное приложение к учебнику (ЭП) – методическое средство, обеспечивающее расширение образовательного пространства. Уроки электронного приложения, соответствующие содержанию учебника, содержат интерактивные задания и лабораторные работы, поддержанные системой медиаобъектов (рисунки и интерактивные схемы, фото и видеофрагменты, анимации и справочные сведения).
    Все задания направлены на практическую отработку материала, обязательного для усвоения.
    Подробная инструкция с описанием возможностей и технологии использования электронного приложения представлена в разделе «Помощь».

    Биология. 8 класс

    Пасечник В.В. / Каменский А.А. / Швецов Г.Г.

    Биология 8 класс
    Биология. 8 класс

    Линия Жизни

    Учебник «Биология» для 8 класса общеобразовательных учреждений – третий в линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» для 6–9 классов, разработанной авторским коллективом под руководством Пасечника В.В. Он соответствует базисному учебному плану и уровню содержания федерального компонента Государственного стандарта образования по биологии, авторской программе. В учебнике раскрыты все разделы анатомии, закономерности строения систем организма и отдельных органов. Все названия органов, их частей и других структур даны в соответствии с современной терминологией. Все разделы учебника написаны с учетом достижений и результатов исследований последних лет.
    В учебнике продолжена реализация авторской концепции с позиции «удобной книги»:
    • Фиксированный формат: один параграф – один урок;
    • Основное содержание параграфа – в информационном блоке; практические работы и дополнительные сведения – в блоке «Моя лаборатория»
    • Простой и четкий аппарат ориентировки – «Вы узнаете…». «Вы научитесь…», «Вспомните…», «Подумайте…

    Биология. 9 класс

    Пасечник В.В. / Каменский А.А. / Швецов Г.Г.

    Биология 9 класс
    Биология. 9 класс

    Линия Жизни

    Предлагаемый учебник - основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии "Линия жизни" для 9 класса. В нём рассмотрены общебиологические закономерности, позволяющие обобщить знания, полученные учащимися в 5-8 классах. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также развитию универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие заданий и деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.

    Биология. 10 класс

    Пасечник В.В. / Каменский А.А. / Рубцов A.M.

    Биология 10 класс
    Биология. 10 класс

    Линия Жизни

    Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии «Линия жизни» для 10 класса (базовый уровень). Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС СПОО. Разнообразие заданий, деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.

    Билогия. 11 класс

    Пасечник В.В. / Каменский А.А. / Рубцов A.M.

    Биология 11 класс
    Билогия. 11 класс

    Линия Жизни

    Учебники  "Биология"  для  10-11  классов   преемственно завершают линию УМК "Линия жизни" для 5―9 классов на   базовом уровне, соответствуют примерной образовательной программе и базисному учебному плану по биологии, (в объеме 1 ч/нед.),   требованиям ФГОС,  а также авторской рабочей программе.
    Обучение по данному учебнику поможет ученикам:
    • узнать о роли биологии в формировании современной научной картины мира и её влияние на развитие технологий;
    • получить целостное представление о таких уровнях организации жизни, как организменный, популяционно-видовой, экосистемный и биосферный;
    • определить свои интересы и склонности в области биологии;
    • применить полученные теоретические знания по биологии на практике;
    • попробовать себя в исследовательской и проектной деятельности;
    • получить информацию о  связанных с современной биологией профессиях и их месте на рынке труда;
    • задуматься об экологических последствиях антропогенной деятельности и о том, каким образом возможно предотвращения её негативного влияния на популяции, экосистемы и биосферу.

    Химия. 8 класс

    Габриелян О.С. / Остроумов И.Г. / Сладков С.А.

    Химия 8 класс
    Химия. 8 класс

    Завершённая предметная линия УМК О.С.Габриеляна по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Учебники линии включены в Федеральный перечень и рекомендованны к использованию в общеобразовательных организациях. Содержание курса выстроено в соответствии с историко-логическим и системно-деятельностным подходами на основе иерархии учебных проблем. Учебник 8 класса знакомит учащихся с первоначальными химическими понятиями, основными классами неорганических веществ, Периодическим законом и Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, строением атома, окислительно-восстановительными процессами, количественными отношениями в химии. Все дидактические единицы учебника начинаются с постановки образовательной проблемы (вопрос, задание, эксперимент), которая решается в процессе изучения параграфа  через систему вопросов и заданий. Значительная роль отводится химическому эксперименту: практическим работам, лабораторным опытам, в том числе проводимых в домашних условиях, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории). Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и её вклада в современный научно-технический прогресс поддерживается связью изучаемого материала с жизнью, другими учебными предметами и различными видами профессиональной деятельности. Система предлагаемых вопросов и заданий, структурирование их по рубрикам: "Проверьте свои знания", "Примените свои знания", "Используйте дополнительную информацию" повышает эффективность работы с учебником и способствует достижению планируемых результатов обучения.

    Химия. 9 класс

    Габриелян О.С. / Остроумов И.Г. / Сладков С.А.

    Химия 9 класс
    Химия. 9 класс

    Учебник "Химия. 9 класс" завершает новую линию учебников химии О. С.  Габриеляна, И. Г.  Остроумова и  С. А.  Сладкова для основной школы. Он способствует развитию универсальных учебных действий, предметных, экспериментальных и  расчётных умений и  навыков. Это позволяет эффективно подготовиться к  сдаче ОГЭ по  химии тем выпускникам основной школы, которые выберут такой экзамен. Учебник создан в  соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.
    5-е издание, переработанное.

    Химия. 10 класс

    Габриелян О.С. / Остроумов И.Г. / Сладков С.А.

    Химия 10 класс
    Химия. 10 класс

    Завершённая предметная линия УМК О.С.Габриеляна по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Учебники линии включены в Федеральный перечень и рекомендованны к использованию в общеобразовательных организациях. Учебник  10-го класса знакомит старшеклассников с богатым миром органических веществ и реализует идею взаимосвязи химического строения этих веществ  с их свойствами и применением. Содержание курса выстроено логично и доступно в соответствии с системно-деятельностным подходом на основе иерархии учебных проблем. Сочетание традиционной концепции в содержании курса и методики проблемного обучения, подача материала в логике научного познания способствуют достижению предметных и метапредметных результатов освоения курса химии на базовом уровне. Теоретические положения курса широко подкреплены демонстрационными химическими экспериментами, лабораторными опытами и практическими работами. Приведённые после параграфов вопросы и задания позволяют сформировать достаточный перечень умений и компетенций. С целью повышения учебной мотивации старшеклассников в содержании курса осуществляется интеграция с предметами естественно-научного и гуманитарного циклов, структурирование заданий по рубрикам: "Проверьте свои знания", "Примените свои знания", "Используйте дополнительную информацию". Для достижения личностных результатов обучения в учебнике раскрывается роль российских химиков в становлении мировой науки, освещаются современные направления развития науки и техники, раскрываются связи изучаемого материала с различными видами профессиональной деятельности.

    Химия. 11 класс

    Габриелян О.С. / Остроумов И.Г. / Сладков С.А.

    Химия 11 класс
    Химия. 11 класс

    Завершённая предметная линия УМК О.С.Габриеляна по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Учебники линии включены в Федеральный перечень и рекомендованны к использованию в общеобразовательных организациях. Содержание учебника 11-го класса способствует формированию единой химической картины мира у выпускников средней школы путём рассмотрения общих для неорганической и органической химии понятий, законов и теорий. Содержание курса выстроено логично и доступно в соответствии с системно-деятельностным подходом на основе иерархии учебных проблем. Сочетание традиционной концепции в содержании курса и методики проблемного обучения, подача материала в логике научного познания способствуют достижению предметных и метапредметных результатов освоения курса химии на базовом уровне. Теоретические положения курса широко подкреплены демонстрационными химическими экспериментами, лабораторными опытами и практическими работами. Приведённые после параграфов вопросы и задания позволяют сформировать достаточный перечень умений и компетенций. С целью повышения учебной мотивации в содержании курса осуществляется интеграция с предметами естественно-научного и гуманитарного циклов, структурирование заданий по рубрикам: "Проверьте свои знания", "Примените свои знания", "Используйте дополнительную информацию". Для достижения личностных результатов обучения в учебнике раскрывается роль российских химиков в становлении мировой науки, освещаются современные направления развития науки и техники, раскрываются связи изучаемого материала с различными видами профессиональной деятельности.

    Экология. Индивидуальный проект. 10-11 классы

    Половкова М.В. / Носов А.В. / Половкова Т.В.

    10-11 класс
    Экология. Индивидуальный проект. 10-11 классы

    Учебник разработан для использования учащимися 10—11 классов при освоении курса «Индивидуальный проект», предусмотренного Федеральным государственным стандартом среднего общего образования. В учебнике рассмотрены разные этапы проектирования и различные виды проектов (технический, социальный, экономический, управленческий, волонтёрский и др.). Особое внимание уделено актуальным экологическим проектам с упором на ситуацию в нашей стране. Содержание учебника направлено на формирование экологического сознания старшеклассников, развитие умения решать разноформатные задачи, самостоятельно мыслить, соблюдать нормы экологической культуры и этики. После прохождения курса учащиеся получат необходимые навыки проектной деятельности, овладеют методами поиска, анализа и использования научной информации, смогут публично представлять результаты своей работы, проявлять активную жизненную позицию и экологическую ответственность. Учебник адресован старшеклассникам и учителям.

    Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник./под ред. С. Н. Егорова

    Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
    Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях. Дополнительные материалы к учебнику размещены на сайте издательства "Просвещение".

    Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник./под ред. С. Н. Егорова

    Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
    Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях. Дополнительные материалы к учебнику размещены на сайте издательства "Просвещение".

    Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. Учебник. В 2 частях.

    Материал учебника "Основы безопасности жизнедеятельности" направлен на освоение учащимися 8-9 классов общеобразовательных организаций практических навыков поведения в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Учащиеся не просто узнают о том, как не попасть в беду, но и приобретут навыки поведения при возникновении трудных и опасных ситуаций, которые помогут им сохранить свою жизнь и здоровье и того, кто рядом. Особое внимание уделено формированию культуры безопасной жизнедеятельности, основанной на принципе: "Чем вероятнее наступление негативного события, чем больше его риск, тем выше должны быть меры защиты".
                       Структура учебника выстроена по модульному принципу. В Приложении к учебнику подробно описаны правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.
                       Большое количество иллюстраций и инфографики, а также дополнительных материалов межпредметного характера позволят обучающимся освоить необходимые знания по курсу и сформировать культуру безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни.
                       Учебник разработан в соответствии с современной Концепцией преподавания учебного предмета «Основы Безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы(24.12.2018 г.), его содержание в полной мере учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    История. Всеобщая история. История древнего мира.5 класс

    Вигасин А.А. / Годер Г.И. / Свенцицкая И.С.

    История 5 класс
    История. Всеобщая история. История древнего мира.5 класс

    Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г. и Примерной рабочей программой основного общего образования по истории. С учётом современных научных исследований в учебнике описаны основные события истории Древнего мира. Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимание школьниками исторических ориентиров для самоидентификации в мире. Методический аппарат учебника включает разноуровневые вопросы и задания, а также творческие и проектные работы к каждой главе. В учебник включены материалы для самостоятельного изучения. 13-е издание, стереотипное.

    География. 9 класс

    Алексеев А.И. / Николина В.В. / Липкина Е.К.

    География 9 класс
    География. 9 класс
    География 9 класс. Учебник. ФП 2022. УМК География. Полярная звезда (5-9). Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник «География. 9 класс» завершает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31.05.2021. Содержание учебника охватывает материал об отраслях хозяйства и о географических районах России. Главные особенности учебника - наличие параграфов-практикумов «Учимся с «Полярной звездой», разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.
    География. 5-6 классы

    Алексеев А.И. / Николина В.В. / Липкина Е.К.

    География 5-6 класс
    География. 5-6 классы

    Учебник "География" для 5-6 классов открывает завершённую предметную линию "Полярная звезда" для основной школы. Содержание курса 5-6 классов даёт первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах её освоения и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Учебник выступает как организатор учебной деятельности и содержит, в связи с этим систему параграфов-практикумов "Учимся с "Полярной звездой"; систему разнообразных заданий; инструктивную систему помощи в самостоятельной работе; графически выделенную систему подготовки к аттестации. Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31.05.2021 г., 11-е издание, переработанное.

    География. 8 класс

    Алексеев А.И. / Николина В.В. / Липкина Е.К.

    География 8 класс
    География. 8 класс

    Учебник "География" для 8 класса продолжает предметную линию УМК "Полярная звезда" для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода. Он написан в соответствии с программой по данному курсу и учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
          Содержание учебника нацелено на формирование географического образа России как страны с огромной территорией, разнообразными природными условиями и уникальными природными ресурсами, самобытными традициями населяющих её народов. Особое внимание уделяется созданию географического образа своего родного края, умению сравнивать его с другими субъектами РФ.  Новые параграфы, включённые в учебник, призваны расширить знания учащихся об особенностях природных регионов нашей страны, экологической ситуации и безопасности, растительном и животном мире России, природных комплексах.
           Главные особенности учебника — наличие деятельностных параграфов "Учимся с "Полярной звездой", графически выделенной системы проверки усвоения материала и подготовки к итоговому контролю, самоконтролю и аттестации, комплекса заданий (включая тестовые, практические и творческие), обширного иллюстративно-картографического материала, Приложения из Словаря терминов и понятий, таблиц и мини-атласа, дополненного новыми картами.
           Учебник "География" для 8 класса рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике