ГБОУ "Ровнопольская школа Волновахского М.О."
с. Ровнополь
  • Доступная среда

    Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс их интеграции проходил через очень разные этапы — от откровенного неприятия большинством людей до принятия того факта, что люди с теми или иными ограничениями здоровья могут вести полноценную жизнь, получать образование и работать. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Находясь в коррекционном учебном заведении, он остаётся в изоляции от реального мира, в котором ему предстоит жить, будучи взрослым. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут в буквальном смысле отстраняться от человека в кресле-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар. Инклюзивное образование означает совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий. Инклюзивный подход в образовании стал утверждаться в связи с тем, что в современном обществе на смену «медицинской» модели, которая определяет инвалидность как нарушение здоровья и ограничивает поддержку людям с инвалидностью социальной защитой больных и неспособных, приходит «социальная» модель, которая утверждает: причина инвалидности находится не в самом заболевании как таковом; причина инвалидности – это существующие в обществе физические («архитектурные») и организационные («отношенческие») барьеры, стереотипы и предрассудки. 
    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
    Здание и прилегающая территория учреждения соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. 
    Главный вход в школу  оборудован пандусом.

    О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, спортивный зал.

    О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом.

    Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    О средствах обучения и воспитания: 

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение  оргтехники иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: главный вход в школу  оборудован пандусом.

    О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе  есть медсестра. 

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
    в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:
    - справочную информацию о школе, её истории;
    - информацию об учителях;
    -  материалы и работы учителей и учеников;
    -  советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    -  новости школы;
    -  Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    -  Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта

    Об электоронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    Русский язык

    • Федеральный центр тестирования
      ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.

    Литература

    История

    • Музеи России
      Информация о музеях России и мира.
    • Дедовские войны
      Рассказы о военных конфликтах Российской империи.
    • Мир истории
      Российский электронный журнал, в котором можно найти много интересного.

    Право

    Иностранные языки

    • Все уроки
      На сайте можно найти информацию как по урокам иностранных языков, так и по другим предмет.
    • Учим английский вместе
      Небольшой сайт с различными материалами по английскому языку, сказки, фильмы, аудиокниги.

    Физика

    • Физика.ру
      Сайт пригодиться как для учителей, так и для учащихся. Тесты, лабораторные, учебники.

    Математика

    • Математика: ЕГЭ и ГИА
      Здесь можно найти конспекты, задания по ЕГЭ и ГИА по математике из открытого банка заданий.
    • Математика онлайн
      Сайт содержащий множество заданий по математики для учащихся разных классов.
    • Смарт КЕНГУРУ
      Международный математический конкурс «Кенгуру».

    Информатика и ИКТ

    • «Информатика»
      Газета «Информатика» , где можно найти полезную информацию, тесты и методические материалы.

    Биология и Экология

    • Энциклопедия садовых растений
      «Энциклопедия декоративных садовых растений» (ЭДСР) создана с целью объединения информации о растениях, которые используются в декоративном садоводстве, и распространения ее среди всех заинтересованных пользователей Интернета.
    • Зоологический музей
      Научно-исследовательский зоологический музей Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.
    • Все о вредных привычках
    • «Greenpeace»
      Сайт российского отделения организации «Greenpeace».
    • «Открытый колледж»
      Биология на сайте «Открытый колледж» для учеников и учителей.
    • Природа России
      Национальный портал «Природа России», аналитика, библиотека и прочие материалы для изучения.

    Химия

    • Алхимик
      Сайт-помощник с полезной информацией и советами по химии.

    География

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie