ГБОУ "Ровнопольская школа Волновахского М.О."
с. Ровнополь
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка.

    Школа – это новые контакты, новые отношения, новая социальная роль – ученик, новые условия жизни и деятельности ребенка, большие эмоциональные, физические и умственные нагрузки. Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.

    Уважаемые родители!

    с 1 апреля по 30 июня 2024 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, проживающих на закрепленной за школой территории

    Прием заявлений осуществляет Максименко Л.Г.

    Место регистрации заявлений – приёмная директора.

    График приема заявлений – с 09.00 часов до 12.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья.

    Документы (копии):

    • Свидетельство о рождении
    • Регистрация ребёнка
    • Паспорта родителей ( при несовпадении записей фамилии родителя со свидетельством о рождении ребенка) 
    • Документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
    • СНИЛС, ИНН ребёнка

    Дополнительно:

    • Протокол ПМПК (для обучения по адаптированной программе)
    • Справку МСЭ и карту ИПРА (для обучения детей-инвалидов)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

     Психологическая готовность к школе

    Психологическая готовность к школе – это комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе

    Компоненты психологической готовности к школе:

    1. Мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению);
    2.  Волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения);
    3. Интеллектуальная готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов);
    4. Социальная готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.).

    А знаете ли вы, что?

    • важен не объем полученных ребенком знаний, умений и навыков, а умение ими воспользоваться;
    • важно, чтобы школа привлекала ребенка главной деятельностью – учением, а не внешними аксессуарами школьной жизни (портфель, пенал, школьная форма и пр.) и желанием сменить обстановку;
    • детям, у которых недостаточно развита координация движений пальцев рук, преодолеть это отставание помогут систематические занятия рисованием, лепкой, конструированием;
    • к моменту поступления в школу ребенок обязательно должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение;
    • перед школой дети плавно входят в кризис 7-ми лет, основными признаками которого являются: потеря детской непосредственности и импульсивности. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением и также старается обобщать свои переживания.

    Рекомендации для родителей.

    Это важно:

    • Психологически настроить ребенка к школе.
    • Воспитывать интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду.
    • Рассказывать и читать ребенку книги о школе, об учителе.
    • Вместе с ребенком рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, разучивать стихи и песенки, заниматься счётом, слушать чтение, радио и телепередачи. Все этиразнообразные занятия способствуют воспитанию привычки к посильной умственной деятельности.
    • Приучать ребёнка любить книгу. Но не следует читать детям очень долго
    • это их утомляет. Книги должны быть доступными по содержанию и соответствовать возрасту ребёнка, должны быть разнообразными по темам и жанрам.
      • Позаботиться о том, расширяется ли кругозор вашего ребенка. Знает ли он то, что его окружает?
      • Помнить о соблюдении режима дня и правильном полноценном питании ребенка развивать в ребенке чувство сострадания и заботу о ближнем.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    1. Назови как можно больше черт сходства и различия:

    • кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
    • пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
    • ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).

    1. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).

    Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).

    Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом.

    1. Назови одним словом:
      • Мальчик, который ходит в школу (ученик);
      • женщина, играющая в теннис (теннисистка);
      • человек, играющий на пианино (пианист).
      • Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.)
      • Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый).
      • Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
    2. Скажи правильно:

      • Одна варежка, а много (варежек).
      • Один мяч, а много (мячей).
      • Одно дерево, а много (деревьев).

    Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка — шишка). Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок ("Хорош пирожок — внутри творожок"), потренироваться в разгадывании популярных загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице").

    Математика.

    Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении . Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т. п. Складывать и вычитать до 10.

    Понятия больше и меньше. Комбинаторика - у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, берем 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы).

    1. Копирование письменных букв.

    Ребѐнку предлагают скопировать простое предложение из трѐх слов, написанное письменными буквами русского или иностранного языка. Всего 7-8 букв. Расстояние между словами образца в полбуквы.

    Например: Кот и пѐс. Я ем сыр.

      1. Копирование группы точек.

    Ребѐнку предлагают нарисовать такие же точки, как на образце, справа от

    него. Например:

    . . .

    . . . .

    . . .

      1. Графический диктант (умение действовать строго по инструкции).

    Ребѐнку предлагается тетрадный лист в клетку, на котором поставлены 3 точки в левой части листа друг под другом на расстоянии 10-15 между ними и на 2-3 клеточки от левого края.

    Испытуемый должен поставить карандаш в верхнюю точку и, не отрывая от листа, чертить им изображение под диктовку. Например: «1 клеточка – вверх, 1 клеточка – вправо, 1 клеточка – вниз, 1 клеточка – вправо, 1 клеточка – вверх, 1 клеточка – вправо» и т. д. Далее ребѐнок продолжает рисовать сам.

    Можно придумать более сложные диктанты, включив в них движения на разное количество клеток (до трѐх в одну сторону).

      1. Запоминание цифр.

    Ребѐнка просят запомнить ряд случайных цифр, начиная с 3-х. Например: 871, 3214, 78273, 98718. Если малыш не повторил предъявленный ряд, то ему прочитывают другой ряд того же количества.

      1. Четвѐртый – лишний.

    Ребѐнку предлагается серия карточек с 4-мя картинками на каждой. На каждой карточке одну картинку надо исключить, т. к. она не подходит к другим. При этом испытуемый должен сформулировать признак сходства, объединяющий оставшиеся 3 картинки.

    Например: расчѐска, ножницы, часы, зубная щѐтка или кукла, Буратино, плюшевый мишка, мальчик.

      1. Тест «рисунок человека».

    Попросите ребѐнка нарисовать фигуру мужчины как можно лучше. Хорошо, если рисунок будет нарисован одной контурной линей, а не состоять из отдельных овалов, в нѐм будет много деталей, чѐтко прорисовано лицо.

    Отлично, если передано движение, показаны сгибы суставов.

      1. Тест «Шумы».

    Ребѐнку предлагают прослушать звукозапись с различными реальными звуками. При этом он должен отождествлять лежащие перед ним картинки с этими шумами. Например: плач ребѐнка, шуршание газеты, кваканье лягушки.

      1. Тест «найди одинаковые фигуры».

    Ребѐнку предлагается бланк с различными геометрическими фигурами, всего 4 вида: трапеция, квадрат, параллелограмм и прямоугольник. Необходимо одинаковые фигуры пометить одинаковыми знаками (крестиком, кружочком, галочкой и плюсом) или поставить на фигурах одинаковые цифры.

      1. Тест «дорисуй фигуры».

    Ребѐнку дают по очереди 3 бланка, предлагая дорисовать на них фигуры (например, квадраты, круги, стрекозу и рыбу), подчѐркивая, что на каждом бланке все фигуры одинаковые.

      1. Тест Кюсси.

    Ребѐнку предлагают поочерѐдно 4 таблицы, на которых слева представлена фигура-эталон. Необходимо отыскать и обвести карандашом эту фигуру, которая «спряталась», «замаскировалась» среди различных узоров-фигур.

      1. Тест Мюнстберга.

    Ребѐнку даѐтся бланк с 5 напечатанными строчками случайно набранных букв без пробелов. Среди этих букв предлагается отыскать 10 слов и подчеркнуть их.

      1. «9 геометрических фигур».

    Ребѐнку показывают таблицу с девятью простыми геометрическими фигурами. В течение 18 секунд он должен запомнить их, а затем в отсутствии образца воспроизвести на бумаге.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 8.00 - 12.00
    Вторник 8.00 - 12.00
    Среда 8.00 - 12.00
    Четверг 8.00 - 12.00
    Пятница 8.00 - 12.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie